0р.
Оформить заказЭффективная и стабильная работа тормозной системы – залог безопасности при поездках на мотоцикле. Во-многом, такая работа обеспечивается колодками, которые контактируют с дисками и барабанами, формируют силы трения, благодаря которым кинетическая энергия движения транспортного средства преобразуется в тепло, происходит постепенная остановка. Получается, что качественные колодки должны не просто формировать интенсивное трение, но и выдерживать значительные температурные нагрузки, быстро охлаждаться. Это позволяет им эффективно срабатывать в любых дорожных условиях, вне зависимости от текущей скорости. Как выбрать запчасти? На какие моменты обратить основное внимание?
Классификация по компаунду
Компаунд – это состав, на основе которого сформирована рабочая плоскость детали, отвечающая за формирование трения. Именно компаунд определяет, насколько быстро и плавно останавливается мотоцикл, бережет от формирования посторонних вибраций, чрезмерно интенсивного износа.
Компаунд представлен следующими типами:
- Органический. Базовый компонент – графит, полимер и другие материалы, способные значительно повысить силу трения. Колодки работают бесшумно, при истирании поверхности не выделяются опасные вещества. Несмотря на интенсивность контакта, он достаточно мягкий, тормозные диски и барабаны служат долго, не деформируются, на их поверхности не появляются царапины и другие дефекты, препятствующие корректной работе. Основной минус органических колодок – сохранение эффективности только в ограниченном температурном режиме, они не рассчитаны на высокие скорости, при таких нагрузках быстро перегреваются и теряют начальные характеристики.
- Низкометаллический. Этот компаунд также основан на органических компонентах, но до 30 процентов объема составляет металл, специальный сорт стали или медь. Добавление металла позволяет сделать торможение более эффективным, улучшить отвод лишней тепловой энергии, адаптировать детали к высоким скоростям. Минус – характерный шум во время выжима тормозной педали или рычага, а также низкая прочность, в сравнении с полуметаллическими аналогами.
- Полуметаллический. 50% такого компаунда приходится на металл, будь то сталь, железный порошок или медь, остальная половина – на связующий компонент, увеличивающий силу трения. Колодки служат долго, отличаются эффективным отводом лишней тепловой энергии, что дает возможность эксплуатации в широком скоростном диапазоне. К сожалению, для них характерно и довольно много минусов. Из-за высокого содержания металла колодки быстро остывают, что уменьшает эффективность торможения в начале или конце сезона, когда температура воздуха падает ниже плюса 10. Высокий процент металла также приводит к увеличению нагрузки на тормозной диск (барабан), менять запчасти приходится чаще, чем в случае с аналогами.
- Керамический. Компаунд стоит довольно дорого, однако, переплата компенсируется высокими эксплуатационными характеристиками, комфортом и эффективностью торможения. Производство предполагает смешивание металлической стружки с керамикой под давлением и дальнейшую температурную обработку. Конечный материал не просто выдерживает температурные нагрузки, гарантирует эффективное торможение вне зависимости от начальной скорости, но и обладает рядом других преимуществ. Остановка максимально быстрая, при этом, скорость сбрасывается плавно, без рывков и вибраций, что позволяет байкеру на 100% контролировать мотоцикл. Тормозной диск не перегружается, служит долго.
- Кевларовый. Это наиболее дорогие и эффективные колодки, работающие во всех температурных режимах, рассчитанные на огромные нагрузки, характерные, к примеру, для мотоспорта. Цена высока, но она вполне оправдывается как выдающимися показателями, так и долговечностью, минимальной нагрузкой на диск, благодаря чему менять его приходится очень редко.
Спецификация
При подборе нужно обращать внимание на спецификацию колодок. Основных типов 3:
- Универсальные. Они адаптированы для использования на дорожных мотоциклах, укомплектованных моторами стандартной производительности. Для трека такие колодки не подходят, они теряют эффективность при нагреве до высоких температур, интенсивных торможениях, резких ускорениях, но для обычного байкера, совершающего поездки по городу, они оптимальны. Стоят недорого, служат долго, не изнашивают диск.
- Внедорожные. Колодки для туристических, жестких эндуро. Основная особенность – специальные компоненты, благодаря которым фрикционный состав сохраняет эффективность даже при взаимодействии с мокрым, загрязненным диском.
- Гоночные. В отличие от универсальных, такие колодки нуждаются в прогреве, будучи холодными они работают не слишком эффективно. Их назначение – эксплуатация на гоночном треке, где скорость и интенсивность торможения таковы, что детали быстро достигают температуры в несколько сотен градусов, являющейся для них абсолютно нормальной.
При выборе колодок не обязательно ставить OEM-модели, абсолютные копии деталей, установленных на мотоцикле в базовой комплектации. Вполне допустимо использование и более технологичных запчастей, позволяющих улучшить ходовые и динамические характеристики транспортного средства. Главное – обращать внимание на совместимость, руководствоваться габаритами и конфигурацией элементов.