0р.
Оформить заказ
В отличие от мотоциклов, скутеры оснащаются, в основном, не механической коробкой передач, а клиноременным вариатором, исключающим необходимость в ручных манипуляциях, выжиме сцепления, активации определенной передачи нажатием на лапку КПП. Такое отличие предполагает и использование центробежного сцепления, работа которого полностью автоматизирована. Как и любой механизм, оно подвержено большим нагрузкам, рано или поздно выйдет из строя, даже при обеспечении соответствующего ухода, соблюдении эксплуатационных правил. Из-за конструктивных особенностей ремонт возможен далеко не всегда, рациональнее заменить узел в сборе, купив новую деталь в магазине “AMZ-Shop”.
Принцип работы и необходимость замены
Работа механизма, как можно понять из его названия, построена на центробежной силе. Когда они достигают определенного значения, происходит соединение вторичного вала вариатора с редуктором, что позволяет скутеру тронуться с места без нажатия водителем на какие-либо органы управления. Вместо классических фрикционных дисков в механизме используются накладки, выполняющие аналогичную функцию, когда обороты двигателя увеличиваются, центробежная сила растет и, в итоге, достигает значений, обеспечивающих достаточную для движения транспортного средства плотность контакта.
Именно износ фрикционного слоя – наиболее частая причина замены узла. Определить проблему можно по необходимости постоянно “раскручивать” мотор для начала движения. Среди проблем и признаков поломки сцепления также можно выделить следующее:
- Растяжение пружин, из-за которого мотор начинает терять стабильность на холостых оборотах, возникают сильные толчки, вибрации.
- Критический износ подшипников вала, выражающийся в потере тяги, появлении сильного шума. Если проигнорировать проблему, вал может просто заклинить.
- Повреждения корпуса, которые, в основном, вызваны сильными механическими нагрузками. Поврежденный корпус можно заменить отдельно от механизма, но сделать это нужно как можно раньше, чтобы исключить попадание внутрь посторонних частиц, способных нарушить его работу, вплоть до полной блокировки.
Особенности выбора
При подборе нового центробежного сцепления обязательно нужно руководствоваться моделью скутера, для которого оно предназначено. Это объясняется не только совместимостью по габаритам, конструктивным особенностям, но и использованием соответствующих фрикционных накладок, пружин, жесткость которых оптимально соответствует мощности мотора, позволяет на 100% раскрыть его потенциал без ущерба для комфорта и безопасности поездки.
Замена сцепления рекомендована не только в случае износа старой детали, но и с целью улучшения динамических характеристик скутера. Если правильно выбрать жесткость пружин, можно добиться или повышения максимальной скорости мопеда, или более уверенной тяги на низких оборотах. Чтобы подобрать деталь в соответствии с конкретными требованиями и пожеланиями, стоит предварительно проконсультироваться у специалистов “AMZ-Shop” по телефону +7 (985) 826-84-00.